Мы находимся:
г. Москва,
пос. Газопровод,
д. 101а,
СОК "Газопровод"
схема проезда
Звоните:
+7(916)125-18-98
+7(963)999-48-65

Логопед для детей

Логопед для детей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок читал и писал грамотно. Для этого необходимо еще до поступления в первый класс сформировать у него такие процессы, как звуковой анализ и синтез речи, пространственные представления, речевая моторика, фонематический слух. Конечно, эти термины могут показаться многим родителям слишком «профессиональными». Но специалисты помогут разъяснить вам, в чем суть, и оказать своевременную помощь, если вас вдруг начало что-то настораживать.

Глубокое заблуждение – считать, что логопед призван помочь ребенку только при выявлении проблем с устной речью. Ведь многое в жизни имеет причинно-следственную связь. Действительно, письмо и чтение – это два вида письменной речи ребенка. Но письменная речь – это отражение устной. Значит, именно у детей с нарушениями речи чаще всего и возникают ошибки.

Фонематический слух – это умение различать звуки речи. Если он ни развит у ребенка, то при чтении и письме будут отмечаться такие ошибки, как замена букв, пропуск букв, перестановка букв и слогов. Если к началу школьного обучения не развивать у ребенка звуковой анализ и синтез, то ребенок не сможет составить слово из букв, последовательно назвать буквы в слове, а также последовательно их записать.

Если ребенок в речи переставляет слоги, пропускает звуки и слоги в словах, то без специальной помощи все ошибки отразятся и при чтении, и на письме (встречаются такие примеры, как произношение ребенком «кандараш» вместо «карандаш», «кошолад» вместо «шоколад» и другие).

Связная речь – это умение составлять рассказы, пересказывать, грамотно излагать свои мысли. Если не развивать ее у ребенка, то будут отмечаться трудности при написании сочинений, изложений, при пересказе прочитанного.

При нарушениях зрительно-пространственной ориентации у ребенка отмечаются ошибки в письме и при чтении в виде замены похожих по написанию букв (например, строчные «м» и «ш», «н» и «п»), не дописывание элементов, зеркальное письмо и прочее.

Не меньшую роль играет и мелкая моторика пальцев рук. Ее хорошая развитость позволит красиво, аккуратно, быстро писать, убережет от таких ошибок, как не дописывание окончаний, слитное написание слов, лишние элементы букв в слове. Профилактикой нарушений письма и чтения занимается логопед. Он определит, какой процесс не сформирован у малыша, и проведет занятия по развитию и формированию этих процессов. Если вы заметили у вашего ребенка любые проблемы с развитием речи, необходимо показаться логопеду и начать заниматься немедленно, чтобы в школу ваш ребенок пошел уверенным и спокойным.

Логопед поможет Вашему ребенку, если:

- Ваш ребенок не разговаривает,

- Имеет маленький словарный запас,

- Неправильно произносит звуки,

- Переставляет слоги, звуки,

- Решает другие проблемы школьной неуспеваемости.

 

По убеждению специалистов, ребенок научится хорошо читать и писать, если у него будут развиты:

- фонематический слух,

- звуковой анализ и синтез,

- слоговая структура,

- связная речь,

- зрительно-пространственная ориентация,

- мелкая моторика пальцев рук.

 

Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем эффективнее будет результат.

 

Автор:

Сергеева Людмила Анатольевна, логопед Центра детской нейропсихологии и логопедии

Логопед на новаторов поможет вашему ребенку.

 

Нравится